Ирина Николаевна Шелухина, Детский сад № 110, город Рязань

Занятие для детей с РАС "Зима"

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 110»

Конспект интегрированного  занятия

по художественно-эстетическому,  развитию

 

 «ЗИМА».

для детей с РАС (первый год обучения).

 

 

 

 

 

 

  Составители:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Шелухина И.Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Киселева В.И.

 

Рязань, 2020 г.

Цель: Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.

 

Задачи:

1.Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

2.Отрабатывать умение сопровождать взглядом движения руки и отслеживать перемещение предметов.

3.Развивать общую моторику и координацию движений.

Материал: Снежинка на нитке, массажные коврики, листы бумаги с изображением зимнего  пейзажа, клей, манная крупа, салфетки, кусочки ваты.

Ход занятия:

1.- Посмотри в окошко. На улице зима. Это зима? Скажи: «да»

Упражнение «Неужели это снег?».

Неужели это снег?

Да!

Такой белый и холодный?

Да!

Он кружится над головкой?

Да!

Он на шапку мою ляжет?

Да!

Он домой на мне прикатит?

Да!

Он на варежках приедет?

Да!

- Все вокруг в снегу, а  одна снежинка прилетела к нам и хочет с нами поиграть. (Находит снежинку на подоконнике)

Пальчиковая гимнастика "Снежинка":

Маленькая снежинка села на ладошку, (растопырить пальчики)

Я ее поймаю - посиди немножко, (накрыть второй ладошкой).

1,2,3,4,5 - (загибать пальчики)

Отпускаю полетать. (растопырить пальчики)

-Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»: снежинка полетела и села на ладошку к Марку. Сдуй ее! (дети сдувают снежинку с ладони).

-Упражнение "Снежинка": давайте поймаем снежинку!  (Дети ловят снежинку, подвешенную за ниточку. Воспитатель перемещает снежинку, дергая за ниточку, ребёнок прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой).

-Снежинка завет нас за собой по дорожке.

(За  снежинкой дети проходят по массажным коврикам).

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

«Снежинка» подлетает к столам, на которых приготовлены листы с изображением зимнего пейзажа.

- Посмотрите, снежинка привела нас в зимний лес. Голые деревья, кусты, снег на земле. Это зима?  Да! Давайте нарисуем много снега.

Показ приема рисования манкой: нанести клей на изображение снега, посыпать манной крупой, стряхнуть остатки.

3.- Покажите снежинке, что у вас получилось.

Педагог хвалит каждого ребенка, выражает радость хлопками в ладоши, поглаживанием по голове.

Ритуал окончания занятия:

Вместе хлопаем в ладоши

Дружно топаем ногой

Все что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

 

 

 

 

 

 

 

 

22 сентября 2020 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.