Ирина Николаевна Шелухина, Детский сад № 110, город Рязань
Конспект экскурсии по познавательному, социально-коммуникативному развитию к памятнику «Георгий Победоносец».Цель: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и гордости за свою страну. Задачи: 1. Развивать любознательность и интерес к изучению истории своего родного города. 2. Формировать первичные представления дошкольников о жизненном подвиге святого Георгия Победоносца, о социокультурных ценностях народа. 3. Воспитывать чувство благодарности за подвиг русского народа в годы ВОВ. Активизация словаря: Святой Георгий Победоносец, георгиевская ленточка, бульвар, подвиг, героизм, воинская слава. Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, выставка детских рисунков, прослушивание песен военных лет, просмотр электронной презентации «Георгий Победоносец», просмотр мультипликационного фильма «Егорий Храбрый». Материал: Цветы (тюльпаны), георгиевские ленточки по количеству детей. Прямоугольные листы бумаги белого, голубого и красного цвета. Иллюстрации: Орден-крест Георгия Победоносца, иллюстрации с изображением святого. Ход: 1. Вводная беседа (проводится в группе). Дети, у нас продолжается неделя памяти, посвященная замечательному празднику. Какому? Дню Победы. Знаете ли вы, сколько лет Победе? Кого вспоминают люди в День Победы? В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб защищая нашу Родину, поздравляют воинов – участников Великой Отечественной войны. Как люди сохраняют память о войне, о победе? (пишут книги, стихи, поют песни, пишут картины, снимают фильмы). Правильно, а еще устанавливают памятники. В нашем городе есть памятники воинской славе? Недалеко от нашего сада, на бульваре Победы стоит памятник (показ иллюстрации), узнали его? (дети называют). Сегодня мы посетим это место (воспитатель напоминает правило поведения в общественных местах). 2. Располагаясь полукругом, дети рассматривают памятник. Сегодня мы говорим о человеке, в чьем имени главное слово – ПОБЕДА. Кто изображен? Это Святой Георгий Победоносец! Как изобразил скульптор святого? Что он держит в руке? Верхом на коне, Под копытом – дракон Копье вонзается в пасть! Кто же такой Георгий Победоносец? (святой). Давным-давно (в III веке) в Римской империи правил злой и жестокий царь Диоклетиан. Он не любил христиан, подвергал их пыткам, избиениям и заставлял отказываться от своей веры. В это же время жил храбрый воин – Георгий, он был христианином и заступался за всех обиженных и попавших в беду. Был он очень смелым, мужественным, бесстрашным. За свои дела, за помощь людям и сам Георгий принял много страданий, и был казнен. После своей земной жизни Святой Георгий продолжал совершать чудеса. Легенда гласит, что в стране Финикии, на берегу красивого озера стоял город. Но вдруг в озере поселился змей, и поедал тот змей детей. И вот однажды, когда змей хотел съесть маленькую девочку, дочь правителя, появился всадник на белом коне. Георгий вступил в бой со змеем и победил его, поразил копьем. Народ прославил Георгия, стал называть Георгием Победоносцем. Упражнение «Скажи по-другому». Подбор синонимов: смелый – храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, героический. Слава о подвигах Георгия Победоносца дошла до Руси, и очень полюбился он русскому народу. На Руси стали почитать Святого Георгия как покровителя воинов, а изображали верхом на белом коне, пронзающим копьем змея (показ иллюстраций). Неслучайно появился этот памятник на бульваре Победы. Оказывается, именно на этом месте собирались в годы войны добровольцы, чтобы отправиться на фронт. И знает здесь в Рязани каждый житель, Что охраняет главный въезд от бед Российской гвардии почетный покровитель Святой Георгий – символ всех побед. В честь святого утверждена воинская награда – крест Георгия Победоносца. Кому его вручали? За что? За подвиг, самым мужественным, отважным. Посмотрите, что в нем вам знакомо? Ленточка, на которой крепится крест. Как она называется? Это Георгиевская лента. В праздник Победы многие люди прикрепляют себе на одежду георгиевскую ленту в память о героическом прошлом нашего народа. Вы тоже можете повязать себе георгиевскую ленточку. (Дети берут по ленточке). В праздничные дни к памятным местам принято возлагать цветы как символ нашей благодарности всем, кто отстоял, сохранил нашу Родину. Возьмите по цветочку (дети возлагают цветы). У памятника Георгию Победоносцу дети читают стихотворения о Победе. Мы гордимся своей страной, и я предлагаю из листов бумаги сложить Российский флаг (побуждаем детей действовать дружно, согласовывать действия, помогать друг, другу). 3.Дети еще раз проходят вокруг памятника, клумб, фонтана. Обратить внимание на то, как украшен бульвар Победы, побеседовать о том, как нужно себя вести, чтобы сохранить красоту этого места. В группе дети передают свои впечатления в рисунках. Литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: ООО «Элизе Трейдинг» - 2002- 246с. «Моя Родина – Россия» Белая К.Ю., Жемчугова А.Е.,Шестер Н.Л. ООО «Школьная Пресса» 2010. 19 марта 2018 в 14:38
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект экскурсии по познавательному, социально-коммуникативному развитию к памятнику «Георгий Победоносец». Описание файла:Файл называется: prezentacija-microsoft-office-georgii-pobedonosec-powerpoint_em9ml.pptx Это официальный файл организации «Ирина Николаевна Шелухина, Детский сад № 110, город Рязань», в нём содержится Конспект экскурсии по познавательному, социально-коммуникативному развитию к памятнику «Георгий Победоносец».. Размер файла: 1,17 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.